Азербайджан и Китай активно наращивают транзит по Транскаспийскому маршруту — важной части Транскаспийского международного транспортного маршрута («Среднего коридора»), связывающего Китай, Казахстан, Каспий и Европу.
Основная цель — ускорить доставку грузов. В 2024 году по маршруту прошло более 27000 TEU-контейнеров, что в 25 раз превысило уровень предыдущего года. В марте первого года прямого блок-поезда из Сианя в Баку потребовалось всего 11 дней — более чем вдвое быстрее, чем по морю.
Азербайджан, Казахстан и Китай создают новый интермодальный терминал в порту Баку‑Алят. Он рассчитан на несколько тысяч контейнеров и должен значительно улучшить логистику. В октябре 2023 года уже создано совместное предприятие Middle Corridor Multimodal Ltd — для «единого окна» и координации перевозок.
Китай выразил готовность войти в компанию-партнёр и продолжить субсидирование транзита через Азербайджан, чтобы маршруты стали быстрее и дешевле.
Для Казахстана важен мультипликативный эффект этого проекта. Как заявил президент Токаев, коридор можно развивать в пять раз быстрее при координации усилий с Китаем и партнёрами в регионе. Он также анонсировал создание сухих портов и контейнерных хабов, включая китайскую и грузинскую сети.
Ожидается, что транспортный поток возрастёт до 600–1000 блок‑поездов в год, что станет очередным шагом к устойчивой и быстрой логистике между Азией и Европой.
Этот новый этап трансформации транзитной инфраструктуры укрепляет «мост» между Китаем и Европой, усиливая связи всех участников коридора и увеличивая стратегическое значение региона.
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Фото: ru.apa.az
















Добавить комментарий