В прошлом месяце Минэкономразвития России выдало свидетельство первого резидента портовой особой экономической зоны, которая создается в Лиманском районе Астраханской области. Этот статус получила портово-логистическая компания «Каспий» совместно с немецким партнером Martrade Holding.
Журналисты «РГ» уточнили в отделе информации особой экономической зоны «Лотос», на какой стадии находятся работы по созданию так называемого Каспийского кластера под Астраханью, в состав которого должны войти две особые экономические зоне региона — новая портовая зона и уже существующая ОЭЗ промышленно-производственного типа «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области.
По опубликованной информации, на данный момент готовится проект строительства первого этапа инфраструктуры портовой ОЭЗ. Более 10 миллиардов рублей выделят из федерального бюджета. После полноценного ввода порта в эксплуатацию (ориентировочно это произойдет к 2031 году) его оборот составит восемь миллионов тонн грузов в год, тогда как сейчас все порты региона принимают три миллиона тонн грузов. По оценке немецкой Hamburg Port Consulting, к 2050 году потенциальный грузооборот нового астраханского порта может составить 19 миллионов тонн. Здесь будет создано не менее 800 новых рабочих мест.
«РГ» приводит слова гендиректора ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина, который считает, что расширение портовой зоны стимулирует инфраструктурные проекты по всей Астраханской области. Например, начнется строительство северного обхода города, ориентировочная стоимость которого составит 20 миллиардов рублей. 12-километровая трасса с новым двухъярусным мостом через Волгу должна соединить два международных транспортных коридора: «Север-Юг» и «Запад-Восток». В связи с этим ожидается увеличение количества заказов на судостроительных заводах и развитие социальной инфраструктуры.
«Уже сегодня надо задуматься о том, где будут жить работники портовой зоны. Мы обратились в правительство Астраханской области с предложением построить поселок с использованием имеющихся региональных и федеральных программ, с привлечением инвесторов и партнеров», — заявил Милушкин.
Для жилой застройки портовой ОЭЗ уже определен участок площадью 50 гектаров. На нем предлагается разместить малоэтажные дома с типовыми квартирами стоимостью 2,2 — 2,5 миллиона рублей, детский сад на 100 мест, магазин, физкультурно-оздоровительный комплекс и гостиницу. Расходы на масштабную застройку только этой территории, по предварительным расчетам, могут составить около 7,5 миллиарда рублей.
Кроме этого в статье «РГ» со ссылкой на данные Минэкономразвития РФ сообщается, что уже подписаны соглашения о намерениях о строительстве крупных объектов и создании новых предприятий в портовой ОЭЗ еще с четырьмя компаниями. Например, лондонская Murphy Group Holdings UK Ltd планирует построить здесь таможенно-логистический комплекс, а астраханская «Сарма» — возвести логистический центр и провести к порту железнодорожные пути. Российская компания «Теклеор» намеревается создать центр антимикробной обработки продуктов потоком ускоренных электронов, а иранская «Реха Азин Сафхэ» — завод по изготовлению оборудования для переработки мяса крупного рогатого скота и птицы.
В.Антонов
Добавить комментарий