Заместитель министра автомобильных дорог Ирана Али Акбар Сафаи заявил, что Индия согласилась выделить 1 миллиард долларов на проект по развитию порта Чабахар на юго-востоке Ирана, сообщает портал Иран.ру. Реализация контракта с Индией по развитию порта Чабахар является приоритетом программ Организации портов и морского судоходства.
По словам Сафаи, переговоры с индийскими инвесторами были проведены три месяца назад, и подписание контракта о предоставлении соответствующих запчастей и оборудования в порту Чабахар находится на завершающей стадии.
Указывая на запуск совместной судоходной компании между Ираном и Индией, он отметил, что индийская компания согласилась профинансировать развитие порта Чабахар, выделив от 250 миллионов до 1 миллиарда долларов.
В прошлом месяце Иран и Индия подписали контракт о партнерстве с India Ports Global Ltd (IPGL) в оснащении и эксплуатации грузовых и контейнерных терминалов порта Шахид Бехешти в Чабахаре.
Соглашение было подписано на церемонии, на которой присутствовали министр транспорта и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш и министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал в Тегеране.
Подписание этого соглашения считается поворотным моментом в двустороннем и региональном торгово-экономическом сотрудничестве, а также способствует стратегическому сотрудничеству между Ираном и Индией.
По словам Соновала, соглашение, которое обсуждалось в течение некоторого времени, «освободит путь для более крупных инвестиций в порт». Без долгосрочного соглашения эту задачу решить очень сложно.
Индийская сторона ожидает, что проект улучшит ее связь с международным транспортным коридором Север-Юг, который разрабатывается с Ираном и Россией, а также улучшит торговые связи с Центральной Азией.
Известно, что порт Чабахар служит воротами для доставки индийских товаров на рынки Афганистана и Центральной Азии в обход Пакистана, конкурента и соседа Индии. В прошлом году Индия отправила 20 000 тонн пшеницы в Афганистан через порт Чабахар.
Сотрудничество между Ираном и Индией в области стратегического порта началось в 2003 году, когда Нью-Дели согласился развивать порт, а также сопутствующие инфраструктурные связи во время визита тогдашнего президента Мухаммеда Хатами в Индию. С тех пор проект несколько раз откладывался и был отягощен санкциями в отношении Ирана.
Как единственный океанский порт Ирана в Оманском заливе, порт Чабахар имеет большое значение для страны как в политическом, так и в экономическом плане. Тегеран предпринял серьезные меры по развитию этого порта, чтобы улучшить морскую торговлю страны.
Порт состоит из терминалов Шахид Калантари и Шахид Бехешти, каждый из которых имеет по пять причальных сооружений. Порт расположен в иранской провинции Систан-Белуджистан и находится примерно в 120 километрах к юго-западу от пакистанской провинции Белуджистан, где расположен финансируемый Китаем порт Гвадар.
Напомним, что в январе текущего года в ходе переговоров в Тегеране министра дорог и градостроительства ИРИ Мехрдада Базрпаша с главой МИД Индии Субраманьяма Джайшанкара было достигнуто окончательное соглашение сторон о развитии порта Чабахар. Известно, что на этой встрече иранский министр предложил создать совместную рабочую группу по транспорту в целях развития сотрудничества двух стран.
Подробнее в следующей публикации:
Влад Кондратьев
Добавить комментарий