В конце ноября Генеральный директор Транзитного управления дорожного управления Исламской Республики Иран Джавад Хедаяти рассказал о результатах переговоров с Грузией по транспортно-логистическим вопросам и ускорению заключения Соглашения о коридоре Персидский залив — Черное море.
По сообщению ИРНА, на повестке дня правительства стоит развитие регионального транзитного сотрудничества и формирование новых коридоров, которые помимо содействия торговле, приведут к увеличению доходов страны и снижению транспортных расходов. Коридоры в направлении Север-Юг, по словам чиновника, является одним из главных направлений работы правительства. В качестве перспективных проектов Тегеран рассматривает и коридор от Персидского залива до Грузии и Черного моря.
Оценивая состоявшиеся в конце ноября переговоры с Грузией, Джавад Хедаяти заявил о важности проведения совместных транспортных и торговых встреч, которые способствуют устранению основных препятствий к запуску коридора. По его оценке накопленный за три десятилетия опыт реализации Международного соглашения по автомобильным перевозкам Тегеран-Тбилиси, может стать успешной моделью сотрудничества двух государств по проекту коридора Персидский залив — Черное море. Он также отметил, что проведение регулярных встреч по сотрудничеству в области автомобильного транспорта является шагом вперед для поиска потенциальных возможностей двустороннего сотрудничества.
Напомним, что 19 апреля 2021 года в столице Армении, Ереване, состоялась 5-я комбинированная (очная и в формате видеоконференции) встреча с участием делегаций из Ирана и Армении (очно), а также Грузии, Болгарии и Греции (дистанционно).
Принимавший участие в той встрече Генеральный директор департамента по вопросам транзита, коммерциализации и организационных вопросов министерства дорог и градостроительства ИРИ Амин Тарафо заявлял СМИ, что транзитный коридор «Персидский залив — Черное море» будет запущен в русле развития транспортной дипломатии стран-участниц проекта, чтобы они могли совместно воспользоваться относительными преимуществами и повысить конкурентные преференции.
Более подробно о транспортном проекте Ирана в следующей публикации:
В.Антонов
Добавить комментарий