Заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Павлов в ходе заседания Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации заявил, что для дальнейшего развития коридора «Север-Юг» требуется точечная государственная поддержка товаропроизводителей. Подробности приводит ИД «Гудок» на портале «1520 International».
Отмечается, что меры по господдержке логистических операторов в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» начнут действовать уже с 2025 года. Сейчас они прорабатываются на уровне Минпромторга и Минтранса. Поддержкой товаропроизводителей займётся Российский экспортный центр. Конкретные меры пока обсуждаются.
Как отметил Сергей Павлов, при постепенной «раскатке» маршрута господдержка будет минимизироваться и он выйдет на самоокупаемость. Также он призвал Совет Федерации поддержать эту работу, «чтобы грузоотправители имели возможность получить поддержку для развития потенциально незагруженного коридора».
Эксперты считают, что сегодня коридор Север-Юг недогружен. Так, в частности, говорила ранее начальник отдела международного взаимодействия и логистики АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Наталья Задонская. Для того, чтобы стимулировать его использование, ОАО «РЖД» в октябре продлило действие скидок на тарифы по целому ряду направлений.
По словам Сергея Павлова, железными дорогами России, Казахстана, Туркменистана и Ирана установлены скидки до 70% на контейнерные перевозки, сформирована единая пониженная контейнеро-километровая ставка по всему восточному маршруту, а скидки на перевозки грузов в вагонах достигают 50%.
Вместе с тем, как констатировал первый замглавы РЖД, усилий только администраций железных дорог для развития данного маршрута и вывода его на ритмичные и постоянные объемы недостаточно, на начальном этапе требуется точечная государственная поддержка.
В этой связи по экспертной оценке любые меры, направленные на снижение стоимости доставки грузов, повышают заинтересованность российских производителей в использовании международных транспортных коридоров и помогают грузоотправителям переориентировать грузопотоки.
Сообщается, что в ходе мероприятия Совета Федерации председатель его комитета по экономической политике Андрей Кутепов предложил привлекать к строительству инфраструктуры грузоотправителей. Для этого ОАО «РЖД» могло бы разработать проектную документацию и разместить её в открытом доступе. Со временем, желающие найдутся, считает сенатор.
Подготовил Влад Кондратьев
Фото: gudok.ru















Добавить комментарий