В РСПП предложили развивать круглогодичную навигацию через Волго-Донской канал
Каспийский транзит

В РСПП предложили развивать круглогодичную навигацию через Волго-Донской канал

16 апреля в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) в комбинированном формате (очном и ВКС) состоялось заседание Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой инфраструктуре Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

В повестку заседания было включено два вопроса:

  • Рассмотрение подходов к решению проблемы недостаточности глубин Городецкого гидроузла;
  • Стратегические предложения в отношении повышения конкурентоспособности российского речного транспорта.

По сообщению «Российской газеты» (РГ), в ходе заседания было отмечено, что развивать круглогодичную навигацию по внутренним водным путям на юге России может быть выгоднее, чем ожидать строительство шлюза на Городецком гидроузле для решения проблемы обмеления Волги. Такую мысль, в частности, высказал, председатель подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии РСПП Роман Троценко.

«Для нас самым большим подарком был бы не Городец, а круглогодичная навигация на юге России», — сказал он в ходе заседания подкомиссии. Выйти на круглогодичную навигацию нужно и можно на Волго-Донском канале. Это позволит перевозить грузы по воде из Каспийского моря, далее в Астрахань, Волгоград, затем по Волго-Донскому каналу с выходом в Азовское море. Уже есть инженерные решения для предотвращения образования льда, например, системы перемешивания воды, сказал Троценко.

Между тем неразвитость внутренних водных путей России сдерживает экономическое развитие регионов. Потребители переплачивают за продукт в одной части страны, когда в другой производители терпят убытки из-за низких цен. Транзитные грузы также невозможно доставить из Черного моря на Балтику, отметили представители транспортных компаний. И хотя ключевую проблему речного судоходства в России – обмеление Волги, пытаются решить годами, эффективное и действенное решение пока не найдено.

В этих условиях, как отмечено в обзоре РГ, развитие южных водных путей обойдется дешевле. При этом можно будет привлечь новые грузы, в том числе идущие транзитом из Азии, считают в РСПП. К тому же расширению периода навигации на юге поможет завершение строительства Багаевского гидроузла.

Водным путем Азов — Дон проходит в среднем 12 млн тонн грузов в год, а максимальная пропускная способность — 14 млн тонн. Но на этой транспортной артерии нужно поменять два деревянных шлюза.

Для проработки южного направления в РСПП предлагают создать рабочую группу и заказать исследование для экономического обоснования необходимых инженерно-технических работ и потенциальных грузопотоков.

Следует отметить, что навигация по Волго-Донскому каналу, связывающему Черное и Каспийское моря, в этом году открылась на три дня ранее установленного срока – 28 марта. В этот день судно «Япет» и судно «Дафна» прошли через Константиновский гидроузел в направлении портов реки Волги на погрузку нефтепродуктов.

Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:

22 апреля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели